1,550

В книгу вошли архивные материалы философа М.А. Лифшица (1905–1983). Основу онтогносеологии, которую разрабатывал философ, составляет учение о разумности мира, убеждение в реальности идеального, коренящегося в самом фундаменте бытия. Классика — это идеал объективной действительности, включая природу, общественную жизнь, экономику и, конечно, искусство, занимавшее в воззрениях М.А. Лифшица центральное место.

Книга вышла 31.03.2023. Составной переплет с тканевым корешком, 608 страниц. Первая книга серии Restauratio Magna.

178 в наличии

Книга «Что такое классика?» остается наиболее обширным и содержательным собранием архивных материалов советского философа Мих. Лифшица. Она включает в себя как отдельные заметки, сделанные Лифшицем для себя, так и наброски писем и статей, маргиналии на страницах книг, конспекты и стенограммы лекций. Материал разбит на тематические блоги, освещающие ту или иную сторону философской системы Лифшица – диалектической Онтогносеологии, разрабатывавшейся им на протяжении всей жизни, начиная с 1920-х гг. Не только проблемы марксистской эстетики, но и онтологии, теории познания, этики и философии истории, диалог с выдающимися современниками, дружеская критика и ожесточенная полемика – все это позволяет составить целостное представление о творческом наследии Мих. Лифшица за пределами опубликованных им при жизни трудов, а также способно открыть новые пути философской мысли нашего времени.

Второе издание «Что такое классика?» подготовлено усилиями творческого коллектива «Архив Мих. Лифшица», много лет занимающегося изучением и публикацией наследия философа. Оно не только исправляет имевшиеся ранее опечатки, ошибки в расшифровке, неточности в переводе, но и существенно дополняет основной корпус материалов, включая в него важные архивные открытия последних лет.

Книга открывается новым отделом—«Введение», представляющим собой стенограмму большой лекции Лифшица «Добро и зло». В кратком предисловии к ней публикуется долгое время считавшийся утраченным фрагмент одного из писем Лифшица (к В. И. Букрееву от 17.10.1969 года), в котором сжато и выразительно формулируется одна из его центральных идей: о причинах недостаточности и вины всех известных истории форм демократии—той ее недостаточности, которая и по сей день ведет к возрождению средневековья в его самых чудовищных и разрушительных формах—от дикостей и фетишизма самого современного искусства до подъема черносотенства, вспышек разрушительного «холерного бунта» во всех регионах мира. Именно этот содержательный фрагмент, вместе с лекцией, которую он предваряет, стал во втором издании камертоном, задающим тон всей книге о сущности классики в искусстве и жизни. В свою очередь, в первой главе («Ora pro nobis») заняла свое место другая важнейшая лекция—о «Борисе Годунове» Пушкина, прочитанная Лифшицем в 1936 году в театре Мейерхольда, а также ряд архивных материалов, тематически примыкающих к этой лекции и объединенных самим Лифшицем под общим заголовком «К Пушкину». Положение, которое заняла в новом издании лекция о «Борисе Годунове» (в толще первой главы книги, посвященной трагедии революции), обусловлено тем, что в ней Лифшиц ставил вопрос о возможности «борьбы на два фронта» в обстановке набиравшего силу «культа личности»: о том, возможно ли — а если возможно, то как — пройти в узкую щель времени между новой аристократией (аристократией партийного стажа, по выражению Лифшица) и единовластием. Другим важным дополнением к новому изданию является публикуемый целиком (в первом издании книги напечатан в сокращенном виде) фрагмент заметок о философии Хайдеггера, оставленных Лифшицем на полях книги П. Гайденко о Хайдеггере.

Вес 0.85 kg
Вид обложки

Твердая

Год

Издательство

Тип книги

Новая печатная

Автор

Отзывов пока нет.

Будьте первым, кто оставил отзыв на “Лифшиц М.А. Что такое классика?”
Умозрение Вконтакте Facebook Instagram Telegram
×
Корзина